troul.boxmail.biz
Публикации
О.Труль (В.В.Васильева). Де-Гра:ция от балета
О.Труль (В.В.Васильева). ШАГ ВПРАВО, ШАГ ВЛЕВО...
О.Труль, А.Панов ЭКСПЕРТИЗА
О.Труль ЧИСТОЕ ИСКУССТВО АЙСЕДОРЫ ДУНКАН
О.Труль МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИСТОРИИ ПЕТРИШУЛЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Труль Ольга Валерьевна
Гостевая
Контактная информация

А.Панов, О.Труль ЭКСПЕРТИЗА

"Мы учим людей воспроизводить музыку, но не учим понимать музыку и чувствовать её."
[Роберт Левин]


Как отличить танец от не танца (движения на фоне музыки), и не использовать при этом субъективных оценок?

Экспертиза ?1.
Анализ языка танца.

Первый базовый принцип анализа. Полностью убираем музыку, декорации, костюмы, и сопоставляем (сравниваем) различные стилистически связанные сценические постановки. Если распознать оригинальную музыку и либретто по характеру движения невозможно, то это означает, что вместо танца зрителю предлагается нечто совершенно иное. Практически все представления в классическом балете и контемпорари-денс совершенно идентичны. Арсенал движений прост, незатейлив, и легко умещается под запись на одной страничке. В классической хореографии и бальных танцах музыка вообще не играет практически никакой роли, и легко заменяется метрономом.

Экспертиза ?1. Дополнение ?1.
Уникальность хореографического рисунка.

Механическое повторение не приемлемо. Отсутствие уникальной хореографической концепции (оригинальных решений) сводит весь танец к тривиальной последовательности уже известных стандартных танцевальных движений. Предполагается, безусловно, что каждое музыкальное произведение уникально, и, следовательно, каждый танец должен быть уникален. Каждому уникальному музыкальному ряду соответствует уникальная и единственная танцевальная партитура. Если ни одна из танцевальных фраз не опознается без музыки, значит танец как таковой отсутствует. Иллюстрации: Танец маленьких лебедей в классическом балете и Вальс в бальных танцах.

Пояснение о профанаторах и фальсификаторах

Профанация Музыкального движения и стиля Айседоры Дункан происходит по той же схеме, что и в других направлениях танцевального движения. Можно мастерить свой "танец" из акробатического набора балетных "па", можно из формалистических приёмов и репетиционных упражнений контактной импровизации, но аналогично можно использовать движения "а ля дункан", в подражании стилю по форме, но никак не по сути (В другое время и другую музыку Дункан станцевала бы принципиально по-другому!). Более того, подражание и имитация может быть столь искусной, что неподготовленному зрителю, в этом случае, будет крайне сложно распознать подделку. Тогда внешне совершенная форма - это лишь прикрытие для фактически отсутствующего содержания.

Экспертиза ?1. Дополнение ?2.
Спонтанность в импровизации.

Никакой импровизации. Джаз как базовый элемент под запретом. Необязательность следования хореографического рисунка музыке в джаз-модерне по сути означает необязательность и бессмысленность всего сценического действия. Дункан, как и Моцарт, не импровизировала, а именно сочиняла очень быстро, и порой непосредственно во время выступления. Хореографическая концепция после этого сохранялась и повторялась в других исполнениях этого произведения.

Экспертиза ?1. Дополнение ?3.
Качество музыкального сопровождения.

Музыка не может быть банальной. Музыкальный ряд из "трёх аккордов", безусловно, не предполагает рождения достойной танцевальной формы. Экспертиза музыки - обязательная часть экспертизы танца.

Экспертиза ?2.
Роль мимики и пантомимики.

Мимика как базовый элемент под запретом. Использование мимики - один из верных признаков недостаточности или отсутствия полноценного языка танца. Этим особо славятся индийские ритуальные танцы. В классическом балете, мимика - неотъемлемое и малосодержательное обременение для танцора.

Экспертиза ?3.
Наличие и количество трюковых элементов.

Трюки и спецэффекты как базовый элемент под запретом. Трюки и цирковые элементы - важные подпорки для беспомощного танцора. Широко и в явном виде трюки используются в эстрадных танцах, но если присмотреться, то их без труда можно обнаружить и во многих других стилях сценического движения.

МЕТАФИЗИКА СЦЕНОДВИЖЕНИЯ

Экспертиза ?4.
Актёрское мастерство.

Второй базовый принцип. Наличие актёрских способностей обязательно. Настоящий танцор не может не быть актёром. Отсутствие актерской школы или отсутствие способностей к актёрскому ремеслу являются одним из верных признаков танцевальной имитации. И подавляющее большинство как бы "танцоров" к актёрской профессии не имеют никакого отношения. Соответственно, отсутствие образной наполненности явно свидетельствует о неполноценности танца.

Экспертиза ?5.
Адекватность исполнителя.

Как ни странно, но пьяный актер не сможет хорошо сыграть пьяницу, глупый актер не сможет сыграть дурака, психически неадекватный актер не сможет достоверно изобразить на сцене безумие. Для неадекватных исполнителей, сценические подмостки - это, вероятно, некоторая отдушина, но зрителям становиться свидетелями подобного "эзотерического" самовыражения, безусловно, совсем не обязательно.

Экспертиза ?6.
Эмоциональная тупость.

Сцена - это большое увеличительное стекло, и даже пятый ряд кордебалета зрителю виден как на ладони, а мотивации для появления на сцене всегда очевидна. Или это танцор, который не может не танцевать, или тот, для которого танец - лишь один из всевозможных видов деятельности, который выходит на сцену с мыслями о заработной плате, о танцевальной карьере, о призах и наградах. Танцор должен жить танцем, и танцевать, в первую очередь, для самого себя и для зрителей, а потом уже ради какого-либо материального вознаграждения. Профессионального танцора в стиле Айседоры Дункан, танцующего лишь ради денег, не может быть по определению.

http://idvm.narod.ru/texts/4141.htm

http://idvm.narod.ru
http://idvm.narod.ru
http://r812.eu5.org

 Copyright © troulduncancenter@74.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3