troul.boxmail.biz
Публикации
О.Труль (В.В.Васильева). Де-Гра:ция от балета
О.Труль (В.В.Васильева). ШАГ ВПРАВО, ШАГ ВЛЕВО...
О.Труль, А.Панов ЭКСПЕРТИЗА
О.Труль ЧИСТОЕ ИСКУССТВО АЙСЕДОРЫ ДУНКАН
О.Труль МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИСТОРИИ ПЕТРИШУЛЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Гостевая
Контактная информация
В.В.Васильева
Де-Гра…ция от балета

 
В Интернете все больше появляется рекламы о пользе занятий классическим балетом для взрослых или, так называемым, боди-балетом. Например, «… занятия у станка в любом возрасте помогут вам улучшить свое физическое состояние и отточить фигуру», «…вы забудете о проблемах со спиной и остеохондрозе, поскольку занятия у станка научат вас держать спину в правильном положении и сохранять красивую осанку» (см. в Интернете «К станку! Чем полезны занятия балетом?»); «Упражнения из боди-балета улучшают осанку, выпрямляют позвоночник, а также ... избавляют от плоскостопия» (см. в Интернете: «Боди-балет: преимущества, особенности, эффективность для похудения ...»). 
 
Те, кто пишет об этом, и приглашают заниматься всех желающих, независимо от возраста и особенностей развития тела, кажется, ищут возможность удовлетворить свои амбиции вне сцены. С детства оказавшиеся «прикованными» к балетному станку, они утверждают, что воспитали в себе грацию, красоту и т. д. Чего стоит зрелище увидеть «грациозную» походку балерины со спины! 
 
В Интернете также есть реклама клиник, которые предлагают медицинскую помощь в лечении различных травм артистов балета и спортсменов. На этих сайтах размещают статьи о происхождении тех или иных травм: позвоночника, связок и т. д. Приводится список заболеваний, подробно рассказывается, что и как происходит при различных нагрузках на организм. Вот здесь и выясняется вся правда о чудодейственных занятиях классическим балетом. Понятно, что речь идет о травмах, связанных с профессиональной нагрузкой на организм. Но, может быть дело не только в усиленной или умеренной нагрузке на тело, а в самой технике балетного станка? 
 
Основной аргумент балетных – это то, что, занимаясь «классикой», воспитается красивая осанка. Может быть, и воспитается красивая осанка, но вот будет ли при этом здоров позвоночник, еще большой вопрос. Ведь, чтобы правильно делать различные балетные па, нужно привести позвоночник в выпрямленное положение. При таком постоянно выпрямленном положении, происходит нехарактерные для нормальной анатомии позвоночника изменения, как например, сглаживание грудного кифоза и поясничного лордоза. Также из-за постоянных нагрузок на позвоночник, таких как, например, выполнения длительных вынужденных положений, однотипных движений и т. д. (а нагрузка на позвоночник начинается с первых же упражнений, независимо от того облегченные они или не облегченные), может происходить деформация позвоночных дисков и костей позвоночника. Это повышает риск развития травматизма спины, и позвоночного столба в частности. А также у человека, который придет заниматься классическим балетом или боди-балетом, могут быть скрытые заболевания того же позвоночника или суставов. Специфическая нагрузка на организм может спровоцировать эти скрытые заболевания. И никто не будет нести за это ответственность. При этом, классический тренаж не предусматривает развитие мышц спины и живота, поэтому врачи советуют артистам балета заниматься гигиенической гимнастикой для укрепления этих мышц (см. в Интернете: «Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балета»). 
 
Балетный станок - это жесткая система переделки тела человека, которая неизбежно наносит вред организму (связки, сосуды и т.д.), а значит, и здоровью. Нельзя обмануть природу. За это придется расплачиваться. Система эта доведена до своего логического совершенства и не предполагает никаких изменений. И даже при «низкоударной"  нагрузке проблема специфического воздействия на позвоночник не снимается, и нет гарантии, что такая облегченная нагрузка не окажет своего негативного и травмирующего воздействия на мышцы, связки и суставы.
 
А стопа? Стопа в классическом балете «работает в позициях и движениях, далеко выходящих за пределы свойственных ей естественных физиологических движений. В результате особенностей танцев на пальцах и полупальцах, когда нагрузка приходится на передние отделы стопы, развивается поперечное плоскостопие» (см. в Интернете: «Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков»). «Из хореографического училища большинство артистов балета приходят в театр с первой стадией плоскостопия» (см. в Интернете: «Плоскостопие у артистов балета. Вальгусная деформация и артроз большого пальца стопы»). Любому «неизбранному» человеку, имеющему плоский свод ступни заниматься классическим балетом противопоказано (см. в Интернете: «Вред и польза разных видов спорта при плоскостопии (бега, плавания, танцев, фигурного катания)»).
 
«У артистов балета очень рано появляются признаки «старения» опорно-двигательного аппарата, которые проявляются в ослаблении костной структуры внутреннего отдела головки I плюсневой кости (остеопороз) ... выраженные костные разрастания - все это признаки патологического состояния, в развитии которого большую роль играют статические нагрузки» (см. в Интернете: «Сесамовидные (добавочные), сверхкомплектные (дополнительные) кости стопы. Старение стопы»).  А «... при исполнении такого движения, как глубокое плие, во время которого происходит тыльное сгибание стопы до угла 20-30 градусов ... развиваются явления деформирующего артроза» (см. в Интернете: «Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа»).
 
Балет создан для сцены, а человек рожден для жизни! Внешняя эффектность и привлекательность классического балета связана исключительно с его сценическими задачами, которые вне сцены просто неприемлемы. К любой системе занятий нужно подходить с позиции здравого смысла и вопроса: зачем мне это нужно? Каждый имеет индивидуальные особенности развития тела. И декларировать, что  занятия классическим балетом или, так называемым, боди-балетом принесут пользу ЛЮБОМУ человеку и в любом ВОЗРАСТЕ, значит вводить людей в заблуждение и обманывать их. Декларируют, обычно те, кто никем не стал в мире балета (возможно и по причине травмы), а амбиции остались или кому никак не успокоиться после балетной карьеры, и они начинают рекламировать реабилитационные процедуры своего грациозно искалеченного организма под вывеской пилатеса. А еще начинают давать советы, о том, что каждая девочка должна заниматься балетом. Зная, что для занятий классическим балетом необходимо иметь здоровый организм, врожденную выворотность, а также определенный тип нервной системы, способной переносить издевательства над собственным телом, нанося вред и психическому здоровью. Если каждая девочка будет заниматься балетом, здоровых девочек не останется. Такая вот технология «гуманистического» воспитания. Не удивительно, что при таком подходе уровень личностного и культурного развития человека оценивается осанкой, которая к тому же, в силу своей специфики (в классическом балете осанка формируется в «выворотном» положении ног) не является «нормальной» правильной осанкой. А походка балерины сильно увеличивает нагрузку на позвоночник и ступни: напрягаются ноги, спина, таз - вес тела приходится на пятки, а не на изгиб подошвы. Поэтому врачи советуют вырабатывать правильную походку, избегать сильного разведения носков при ходьбе (так называемая «походка балерины») (см. в Интернете: «Походкой балерины вперед, к плоскостопию»).  В рассказе словацкого писателя Петера Карваша «Изобретение» говорится о фантастической машине, которая оценивала достоинства любого произведения искусства. Заминка произошла лишь с балетом. Машина упорно принимала его за скульптуру с каким-то техническим изъяном. 
 
Конечно, всегда есть определенное количество людей, которых ничем не убедишь: ни статьями, ни врачами, ни статистикой. Они будут выворачивать суставы, терпеть боль от растяжки, часами стоять у балетного станка, но ничто не остановит их в желании иметь красивую «балетную» осанку. Они, как правило, готовы на всё и "за ценой не постоят". Красивая глянцевая обложка всегда привлекает внимание. Это похоже на рекламу об омолаживающем эффекте ночного крема, который разглаживает морщины, а рекламируют, как правило, 20-летние девушки. 
 
Сделать фигуру стройной и подтянутой, а тело гибким и пластичным можно другими эффективными методами, не обязательно при этом «интеллектуально» истязать себя балетным станком. Выбирайте правильные упражнения для своих занятий, которые приносят пользу организму и развивают естественную ГРАЦИОЗНОСТЬ в гармонии с Природой. 
 
*
 
http://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/teksty/v_v_vasileva_shag_vpravo_shag_vlevo/22-1-0-250
 
 
 Copyright © troulduncancenter@74.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3